Проактивные и реактивные факторы, которые сподвигают компании для поиска новых рынков

Выбор рынков для международной деятельности компании – это одно их ключевых решений, принимаемых ее менеджерами. Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента. Это также процесс осознания требований зарубежных рынков и оценки возможностей компании соответствовать этим требованиям.

Проактивный и реактивный подходы к выбору зарубежных рынков

Реактивный подход к выбору зарубежных рынков имеет место, когда компания действует пассивно, выполняя неожиданные заказы иностранных клиентов и позволяя им определять рынок, на котором ей предстоит работать.

Следуя проактивному подходу, компания начинает активный поиск и сегментацию потенциально интересных рынков. В этом случае фирма должна располагать персоналом с опытом международной деятельности и доступом к необходимой международной информации. Проактивный выбор зарубежных рынков может базироваться на проведении формальных маркетинговых исследований. Решение может также обуславливаться личным опытом руководителя и информацией, почерпнутой из бесед со специалистами в области международной деятельности.

Детерминанты и этапы процесса выбора зарубежных рынков

Факторы, влияющие на решение о выборе зарубежных рынков, могут быть подразделены на две группы: характеристики компании и характеристики окружающей среды. К характеристикам компании относятся:

· степень интернационализации компании и наличие опыта международной деятельности;

· существующая сеть взаимоотношений между компанией и ее партнерами, в том числе зарубежными;

· цели компании и приверженность менеджеров к интернационализации;

· характер бизнеса, которым занимается фирма;

· ресурсы, которыми располагает компания.

1 комментарий:

  1. логистика, агентирование, экспедирование, фрахтование, по реке Дунай
    http://www.danube-river.info/ новости, перевозка,

    ОтветитьУдалить