Концепция- это точка зрения , совокупность обоснованных идей на какую-либо область знаний. Концепция менеджмента состоит из следующих базовых элементов:
Базовые элементы- это структурные компоненты профессионального м-та, к ним относятся: Ф-ции, методы, стр-ра, связующие процессы. Ф-ции явл первичными в специализации управленческой деятельности. М-т приоритетно проявляется по средством ф-ций: 1)Прогнозирование- альтернативный набор прогнозов об изменениях, которые могут произойти с деловым предприятием при наличии начальных и прогнозных условий. 2) Планирование- на основе прогнозов составляется план с целью определения состояния ДП на конец планового периода. 3)Организация- группировка объединение и комбинирование ресурсов ДП для достижения поставленных целей 4) Координация- балансировка и взаимоувязывание отдельных частей системы руководства ДП. 5) Регулирование- процесс устранения отклонений и часто самих причин отклонений от плановых показателей развития ДП. 6) Контроль- постоянное отслеживание и сравнение реального положения объекта управления по сравнению с плановыми показателями. 7)Информационное обеспечение и связь- создание информ.сети ДП, кот включ каналы информации для м-та и их технич обеспечение. 8) Анализ- на основе информа-ции по ф-ции контроль определ колич и качеств показатели отклонений а также причиы этих отклонений. 9)Мотвация- создание условий, когда все участники процесса руководства ДП работают в оптимальном режиме эфф-ти. 10)Инновации- процесс создания освоения и внедрение новейших технологий м-та, по всем функциональным направлениям деятельности ДП.
Методы м-та: 1)Методы для воздействия на персонал на индивидуальном и групповом ур-не:а)организационно-правовые; б) экономические в)социально-психологические 2)Методы направленные на организацию вцелом: а)сетевые методы(полная графич модель работ м-та по достижению поставленных целей) б)балансовый метод(рассмотерние на математич основе доходов и расходов актива и пассива экономии и убытков ДП) 3)Группа комплексных методов для реализации управленческой технологии: а)ситуационного анализа б)системного анализа в)воспроизводственного г)структурно-функционального
Структура ДП должна быть подвижна и максимально соответствовать достижению целей ДП.Поэтому сюда входят такие понятия: 1)система целей структурной организации 2)Распред линейных и функц-х управленч полномочий 3)пропорция централизации и децентрализации 4)система приоритетов гибкости и жесткости стр-ры 5)логистика скалярной цепи 6) обеспечение структурно-функциональной динамики 7)моделирование режимов эффективности и адаптирование орг стр-ры
Связующие элементы: 1)Принятие управлеч решений 2) каналы коммуникаций 3)персонал технологии
По Яковлеву функции менеджмента в таком порядке:
1.организация
2.планирование
3.учёт
4.контроль
5.анализ
6.регулирование
7.стимулирование – функция мен-та подразумевающая внешнее воздействие на подчинённого с целью добиться от них определённого результата.
8.Мотивы (мотивация) – внутриличностный процесс формирования мотивационного ядра личности
9.Инновация
10.Координация
Комментариев нет:
Отправить комментарий