ДВИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ДВИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Процесс движения основных средств в организации состоит из трех основных стадий: поступления, эксплуатации, выбытия.
При поступлении производятся принятие основных средств к учету на основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка. Основными способами поступления основных средств являются:
- приобретение ОС за плату; сооружение и изготовление ОС за плату (т.е. подрядным способом); сооружение и изготовление ОС силами самой организации (т.е. хозяйственным способом); поступление ОС в счет вклада в уставный капитал; безвозмездное получение от юридических и физических лиц; поступление в обмен на другое имущество и др.
На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном процессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость. Возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции, называется амортизацией основных средств.
На стадии эксплуатации основных средств может происходить восстановление основных средств, их внутреннее перемещение в организации, переоценка основных средств и др. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
На стадии выбытия основные средства, не способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежат списанию с бухгалтерского учета. Причины выбытия:
- списание из-за износа; ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях; продажа; передача в счет вклада в уставный капитал других организаций; безвозмездная передача основных средств другим ю/л и ф/л; обмен на другое имущество; недостача и порча основных средств, выявленные при проведении инвентаризации; частичная ликвидация основных средств при выполнении работ по реконструкции и др.
Эффективность использования оборотных средств
Оборотные средства, обслуживающие оборот фондов обращения, во многом предопределяют общие темпы и эффективность производства.
Повышение эффективности использования оборотных средств позволяет высвободить значительные денежные ресурсы и направить их на осуществление мероприятий по наращиванию производственных мощностей, решению социальных задач коллектива предприятия, результативную работу на финансовом рынке. Кроме того, лучшее использование оборотных средств приводит к высвобождению материальных ресурсов, в которых они были ранее размещены.
Экономическую эффективность использования оборотных средств характеризуют показатели оборачиваемости. Так, коэффициент оборачиваемости свидетельствует об объеме реализованной продукции, приходящейся на каждую грн оборотных средств.
Ко = Р / Со, где Ко - коэффициент оборачиваемости;
Р - объем реализации продукции в соответствующих ценах реализации;
Со - средний размер (остатки) оборотных средств.
Показатель загрузки оборотных средств, являясь величиной, обратной коэффициенту оборачиваемости, отражает сумму оборотных средств, необходимую предприятию для производства и реализации продукции заданного объема:
Кз = Со / Р
Скорость оборачиваемости в днях определяет темпы кругооборота средств предприятия, быстроту смены форм стоимости производственных оборотных фондов и фондов обращения. Расчет производится по следующей формуле:
О = Со*Д / Р, где О - продолжительность оборота в днях;
Со - средний размер (остатки) оборотных средств;
Р - объем реализации продукции;
Д - число дней в расчетном периоде.
В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств, сокращения длительности прохождения ими различных стадий и всего круга оборота в целом снижается потребность в средствах, происходит их высвобождение из оборота предприятий.
Замедление оборачиваемости сопровождается вовлечением в оборот дополнительных оборотных средств.
На предприятии может иметь место несовпадение темпов роста объемов производства и продаж с темпами прироста потребности в оборотных средствах. В том случае, если объемы растут быстрее, имеет место относительное высвобождение оборотных средств, свидетельствующее о повышении эффективности их использования.
Поиск путей улучшения использования оборотных средств предполагает внедрение современных технологий и других достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих экономию ресурсов, удешевление производства и рост качества продукции. Немаловажную роль в этом играет совершенствование отношений с другими хозяйствующими субъектами, контрагентами данного предприятия.
Среди источников, используемых для формирования оборотных средств, выделяют собственные, заемные и привлеченные средства.
Общий размер собственных оборотных средств устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции, а также для осуществления расчетов в установленные сроки.
Наряду с прибылью для пополнения собственных оборотных средств используются так называемые устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным средствам. Устойчивыми называются пассивы, которые постоянно используются предприятием в обороте, хотя не принадлежат ему (резерв предстоящих платежей, минимальной задолженности рабочим и служащим по заработной плате, по взносам на социальное страхование, остаток средств ремонтного фонда, средства потребителей по залогам за возвратную тару) и др.
В течение года потребность предприятий в оборотных средствах может изменяться, поэтому нецелесообразно полностью формировать оборотные средства за счет собственных источников. 'Это привело бы к образованию излишков оборотных средств в отдельные и ослаблению стимулов к их экономичному использованию. Предприятие поэтому использует заемные средства.
Дополнительная потребность в оборотных средствах, обусловленная временными нуждами, обеспечивается краткосрочными кредитами банка.
Кроме собственных и заемных средств в обороте предприятия находятся привлеченные средства. Это кредиторская задолженность всех видов, а также средства целевого финансирования до их использования по прямому назначению.

2 комментария:

  1. Я здесь, чтобы поделиться своим свидетельством о том, что хорошая кредитная компания сделала для меня. Меня зовут Никита Таня, я родом из России, и я прекрасная мама троих детей. Я потеряла деньги, пытаясь получить кредит, это было так тяжело для меня и моих детей, что я зашла в интернет, чтобы получить помощь в кредите, все надежды были потерял до одного верного дня, когда я встретил моего друга, который недавно получил кредит от очень честного человека, мистера Бенджамина. Она познакомила меня с этим честным кредитным агентом, господином Бенджамином, который помог мне получить кредит в течение 5 рабочих дней, я буду вечно благодарен мистеру Бенджамину за то, что он помог мне снова встать на ноги. Вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте: lfdsloans@outlook.com, они не знают, что я делаю это для них, но я просто должен это сделать, потому что многие люди, нуждающиеся в помощи по кредиту, пожалуйста, приходите этому честному человеку, и тебя тоже можно спасти .WhatsApp: (+ 1 989-394-3740)

    ОтветитьУдалить
  2. Я сказал себе, что любой заемщик, который мог бы изменить мою жизнь и жизнь моей семьи после того, как эти мошеннические кредиторы несколько раз обманывают, я отошлю любого человека, который ищет заем, в кредитную фирму г-на Лоренцо Диего, которая дала мне и моей семье счастье Хотя поначалу мне было трудно доверять ему из-за моего опыта работы с прошлыми кредиторами, мне был нужен кредит в размере 300 000 долларов, чтобы начать свою жизнь с одним родителем с двумя детьми, я встретил этого честного и БОГОВОГО боязни Кредитор онлайн. Г-н Лоренцо Диего, который помог мне с ссудой в 300 000 долларов США, он действительно БОГ, опасающийся человека, работающий с уважаемой кредитной компанией. Если вам нужен кредит, и вы на 100% уверены, что вернете кредит, пожалуйста, свяжитесь с ним по электронной почте.
    mrlorenzodiegoloafirm@outlook.com ИЛИ WhatsApp: +1 (346) 226-2778

    ОтветитьУдалить