Специфика процесса взаимодействия науки и практики:
1)Наука менеджмента (обучение, повышение квалификации, разработка новых систем управления)
2)Аналитика менеджмента (Аналитические службы формируют консалтинг. Они связывают науку и практику менеджмента. Любой консалтинг является управленческим. Менеджмент определяет комплексность и команду которая будет работать. Инициатором инноваций является консалтинг –аналитический менеджмент.)
3)Практика менеджмента (то что мы наблюдаем на предприятиях)
Подготовка специалистов должна идти по всем трём уровням.
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса.
В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
Консалтинг может осуществляться в следующих формах:
аналитическая деятельность;
прогнозирование;
консультации;
ревизия деятельности клиента;
участие в деятельности клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления, разработка и внедрение информационных систем и т. д.).
Анализ стадий взаимодействия науки и практики менеджмента
Стадии процесса взаимодействия :
1 стадия обособления:
1)обособление как форма специфического развития и накопления потенциала для будущего взаимодействия
2)разработка и уточнение научной, аналитической и практической базы исследования менеджмента
3)возникновение случайных и хаотичных форм первичного взаимодействия науки и практики менеджмента
2 стадия сближения: Определяющая роль государства
1)разработка и принятие системы законов поддержки развития взаимодействия науки и практики мен-та
2)разработка и внедрение системы налоговых льгот
3)развитие системы финансирования, льготного кредитования участников наукоёмкого пр-ва
4)приоритетная поддержка пр-ва инновационных видов продукции и услуг
3 стадия соединения:
1)формирование равных возможностей участников интеграционного процесса
2)одинаковый уровень развития и готовности к интеграции науки и практики мен-та
3)объективные условия и интеграции как возможность обеспечения конкурентоспособности на рынке
4)объективная потребность организационно-экономической интеграции и достижения эффекта организационной синергии
5)консалтинговые организации всё активнее выполняют роль так называемой управленч.компании, формируется холдинговый капитал консалтинговых услуг.
4 стадия органически синтез:
1) наиболее высокий уровень взаимодействия, где наука явл. продолжением практики мен-та,а практика – продолжением науки
2)единый организм наукоёмкого пр-ва и технологий управленческого сопровождения
3)единые цели и структуры пр-ва,а также синтез науки и практики мен-та во всех компонентах управленч.процесса
4)наука становится объективным фактором дальнейшего существования и развития хозяйственных структур
5)консалтинговые организации становятся ведущим элитным звеном современного производственного процесса и главным субъектом в распределение проблем
Основные выводы:
1)Процесс взаимодействия науки и практики мен-та неоднороден и имеет качественные стадии развития
2)Каждая стадия формирует свой определённый механизм взаимодействия (систему мен-та)
3)Двигательной силой развития процесса (перехода на более высокую стадию) выступают технологии инновационного мен-та в системе консалтинговой д-ти
4)В результате качественного развития процесса взаимодействия науки и практики мен-та консалтинговые компании формируют новый для себя статус : «управляющая компания» с системой участия и холдинговым развитием капитала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий