Развитие научно-исследовательской базы мен-та. Информационно-аналитический комментарий научных публикаций по мен-ту украинских авторов

Специфика процесса взаимодействия науки и практики:

1)Наука менеджмента (обучение, повышение квалификации, разработка новых систем управления)

2)Аналитика менеджмента (Аналитические службы формируют консалтинг. Они связывают науку и практику менеджмента. Любой консалтинг является управленческим. Менеджмент определяет комплексность и команду которая будет работать. Инициатором инноваций является консалтинг –аналитический менеджмент.)

3)Практика менеджмента (то что мы наблюдаем на предприятиях)

Подготовка специалистов должна идти по всем трём уровням.

Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса.

В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.

Консалтинг может осуществляться в следующих формах:

аналитическая деятельность;

прогнозирование;

консультации;

ревизия деятельности клиента;

участие в деятельности клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления, разработка и внедрение информационных систем и т. д.).

Анализ стадий взаимодействия науки и практики менеджмента

Стадии процесса взаимодействия :

1 стадия обособления:

1)обособление как форма специфического развития и накопления потенциала для будущего взаимодействия

2)разработка и уточнение научной, аналитической и практической базы исследования менеджмента

3)возникновение случайных и хаотичных форм первичного взаимодействия науки и практики менеджмента

2 стадия сближения: Определяющая роль государства

1)разработка и принятие системы законов поддержки развития взаимодействия науки и практики мен-та

2)разработка и внедрение системы налоговых льгот

3)развитие системы финансирования, льготного кредитования участников наукоёмкого пр-ва

4)приоритетная поддержка пр-ва инновационных видов продукции и услуг

3 стадия соединения:

1)формирование равных возможностей участников интеграционного процесса

2)одинаковый уровень развития и готовности к интеграции науки и практики мен-та

3)объективные условия и интеграции как возможность обеспечения конкурентоспособности на рынке

4)объективная потребность организационно-экономической интеграции и достижения эффекта организационной синергии

5)консалтинговые организации всё активнее выполняют роль так называемой управленч.компании, формируется холдинговый капитал консалтинговых услуг.

4 стадия органически синтез:

1) наиболее высокий уровень взаимодействия, где наука явл. продолжением практики мен-та,а практика – продолжением науки

2)единый организм наукоёмкого пр-ва и технологий управленческого сопровождения

3)единые цели и структуры пр-ва,а также синтез науки и практики мен-та во всех компонентах управленч.процесса

4)наука становится объективным фактором дальнейшего существования и развития хозяйственных структур

5)консалтинговые организации становятся ведущим элитным звеном современного производственного процесса и главным субъектом в распределение проблем

Основные выводы:

1)Процесс взаимодействия науки и практики мен-та неоднороден и имеет качественные стадии развития

2)Каждая стадия формирует свой определённый механизм взаимодействия (систему мен-та)

3)Двигательной силой развития процесса (перехода на более высокую стадию) выступают технологии инновационного мен-та в системе консалтинговой д-ти

4)В результате качественного развития процесса взаимодействия науки и практики мен-та консалтинговые компании формируют новый для себя статус : «управляющая компания» с системой участия и холдинговым развитием капитала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий