Ценообразование: виды цен, формирование цены на продукцию. Скидки.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара на рынке, цена — это средство связи между производителем и покупателем товара. Через цену формируется результат деятельности предприятия, конкурентоспособность.

Цена = Себестоимость + Прибыль

Виды цен в рыночной экономике:

1. по абсолютному значению

a. демпинговые

b. престижные

2. по способы включения затрат

a. стандартные

b. меняющиеся

3. по способу воздействия на покупателя

a. единые (один уровень для всех покупателей)

b. гибкие (ориентируются на покупательную способность)

c. неокругленные (“психологические”, т.е. «всего за 899,99»)

Формирование цены на продукцию

Из конспекта лекций курса «Экономика предприятия», Турецкий

На формирование цены оказывает влияние большое количество факторов, среди которых:

1. психологические;

2. престижность товара;

3. ценовая политика предприятия.

В механизме формирования цен значение имеют методы и обоснованность политики ценообразования. Среди многообразия методов наибольшее распространение получили следующие.

1. Затратный. Цена определяется через фактические издержки производства.

2. Безубыточное производство. Точка безубыточности.

3. Ориентация на спрос. Цену определяют после изучения потребительского спроса на рынке и диапазона колебания цен на товары-аналоги.

4. Оценка конкуренции.

5. Установление окончательной цены.

Из учебного пособия «Управление ВЭД» (Захарченко, Меркулов), с. 25

Процесс определения цены на первом этапе включает сравнение заданных характеристик (качество продукции, время доставки потребителю, функционирование сбытовой сети, качество обслуживания потребителей, послепродажное обслуживание) с худшими и лучшими показателями в отрасли с учетом мнения потенциальных потребителей. Эта операция производится в отделе маркетинга по следующей схеме:

Характеристики

Лучшие показатели

Худшие показатели

Качество

Брак = 1%

Брак = 10%

Время доставки потребителю

В течение первой недели

В течение 1–2х мес.

Функционирование сбытовой сети

Доставка продукции, запчастей и др. сопутствующих товаров

Доставка только продукции

Темпы обновления продукции

Высокий расход на НИОКР

Низкий расход на НИОКР

Обучение персонала у потребителей

По первому требованию потребителя

В момент потребления

Послепродажное обслуживание

На месте у потребителя

На предприятии производителя

Цитата: «Берем усредненные значения и формируем цену своей продукции».

На втором этапе предприятие производит поэтапную разработку цен реализации, в которую входит:

1. калькуляция издержек производства и обращения;

2. анализ рыночных цен;

3. установление ценовых пределов

4. оценка продаж;

5. определение конкретных цен реализации продукции.

В практике расчета цен реализации на внешнем рынке применяется следующая формула:

Ц = З / 1 – П, где:

§ Ц — цена реализации;

§ З — издержки производства обращения;

§ П — планируемая прибыль в процентах от цены реализации.

Скидки

После установления базовой цены учитываются возможные скидки:

1. общая (простая) скидка. Обычно составляет 20–30% по стандартной продукции промышленности и 2–5% по сырью. При покупке за наличный расчет размер скидки 2 –3%;

2. скидка за оборот;

3. скидка за количество или серийность;

4. дилерская скидка;

5. скидка за пробную партию;

6. экспортная скидка;

7. сезонная скидка;

8. скидка при продаже подержанного оборудования;

9. скидка за возврат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий